Еще более 20 дополнительных путепроводов необходимо построить в Подмосковье

09.12.2014

Еще более 20 путепроводов необходимо построить в Подмосковье во вторую очередь, кроме тех 17, которые уже строят, точная дата строительства дополнительных переездов пока не определена, сообщил «Российской газете» заместитель председателя Правительства Московской области Петр Иванов, курирующий вопросы дорожно-транспортного комплекса.

Согласно программе губернатора Московской области «Свободный переезд», в Подмосковье до 2017 года планируют построить 17 путепроводов на самых загруженных пересечениях автомобильных и железнодорожных путей.

«Семнадцать строящихся путепроводов – это только первая очередь, которая уже обеспечена финансированием. Во второй очереди у нас стоят еще 23 переезда, по которым точная дата строительства пока не определена. А всего проблемных пересечений дорог в области порядка 100. И отсутствие денег – не самое главное препятствие в решении этих проблем», – сказал Иванов в интервью, опубликованном во вторник в «Российской газете».

Он добавил, что в настоящее время технологии позволяют построить подобный объект за год. При этом в Подмосковье есть проект по строительству платных путепроводов, «конкурсная документация на него практически на выходе».

«Готовы выставить на конкурс пять путепроводов, движение по которым после реконструкции будет осуществляться на платной основе, с расчетной платой за проезд в 30-40 рублей. Но на самых проблемных участках с учетом выноса коммуникаций, компенсаций за изъятие частной собственности, предполагаемого автомобильного потока инвестиции не окупятся никогда», – отметил Иванов.

По его словам, именно этим объясняется тот факт, что все стройки, осуществляющиеся на концессионной основе, имеют значительную долю государственного участия. Иванов привел в пример обход Одинцова, где концессионеры ввели бесплатный ночной проезд.

«Данные, которые предоставляет нам концессионер, говорят о том, что часть прогнозов не оправдалась. Планировалось, например, что 15% трафика будут составлять грузовые автомобили. А они на платный объезд не поехали. Сегодня в автомобильном потоке, проезжающем по обходу Одинцова, грузовые автомобили составляют только 3%», – сказал зампред.

Андрей Воробьев дал старт автомобильному движению по путепроводу на Московском малом кольце

 




Источник: «Российская газета»